Toyota Corolla 2016 Toyota Corolla 2016

Toyota Corolla 2016

Отмечаем окрепшую связь с седаном

Рассказать друзьям:


Модернизированные седаны уже в продаже.  На выбор три двигателя, два типа коробок передач и шесть комплектаций.

 Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений. Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали. На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.


Наша Corolla мягче европейской и чуть жёстче американской. Наша версия обладает более энергоёмкой подвеской и, в отличие от модификации для Штатов, не склонна к раскачке.

Организаторы привезли, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую. Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света. Корма поменялась меньше - фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.


В дорогой версии «Стиль Плюс» — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, датчики света и дождя. «В базе» всё куда скромнее: пара подушек, АБС, кондиционер да подогрев сидений.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением. Ниже - новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы - с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения. Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!


Corolla по-прежнему одна из самых просторных моделей в гольф-классе. Особенно это бросается в глаза на втором ряду, где я при росте 182 см сажусь «сам за собой» с 15-сантиметровым зазором перед коленями.

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии. Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности. В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.


Вариатор доступен для версии 1.6 опционально и для 1.8 по умолчанию. Кнопкой Sport можно взбодрить реакции на газ и настройку бесступенчатой трансмиссии. Система стабилизации полностью не отключается, но в толерантном режиме допускает небольшие заносы.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было. Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля. Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки...


Подновлённая Corolla не любит асфальтовых участков с большим количеством заплаток. На высокой скорости автомобиль начинает прыгать на кочках, теряя курсовую устойчивость.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде. Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства европейской модификаций на общем заводе в Турции... Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.


Не стоит выбирать аскетичную Короллу «Классик» с вариатором за. Лучше добавить несколько тысяч за комплектацию «Стиль» — там аудиосистема с поддержкой MP3, литые колёса, подогрев руля и задние электростеклоподъёмники... Климат-контроль тих и эффективен даже в зной, а топовая «мультимедийка» порой не сразу слушается сенсорных кнопок.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается. При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода. Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были. В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению... Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с. Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.


Рост усилия на руле в околонулевой зоне облегчает контроль на скоростной прямой. Более мощная 140-сильная версия ожидаемо потребляет больше топлива, чем Corolla 1.6, но разница непринципиальна - 9,1 л/100 км против 8,8 л на сотню.

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.


Цифры говорят сами за себя: с 1966 по 2015 год по миру разошлось свыше 43 млн Королл.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ. Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для нас энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Техника


Нынешняя Toyota Corolla серии E160 построена на модернизированной платформе предшественницы: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Главное отличие — растянутая на десять сантиметров колёсная база (до 2700 мм). По этому показателю Corolla является одним из лидеров в классе. В ходе обновления перенастроены пружины и амортизаторы, стали жёстче стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки. Перекалиброван электроусилитель руля ради более ощутимого нулевого положения.


Согласно требованиям сертификации заслуженные двигатели 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) у рестайлинговой Короллы отвечают нормам Евро-5. У обоих моторов по 16 клапанов с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i). В паре с более мощной «четвёркой» доступен только клиноремённый вариатор MultiDrive S (опция для версий 1.6), оснащённый гидротрансформатором. У обоих двигателей есть более технологичные версии с системой Valvematic (наши Короллы поставляются без неё), управляющей высотой подъёма впускных клапанов и длительностью их открытия.


Автор: Роберт Есенов

Источник: Drive